Технологии

 1.03.2021г

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники

 «Мнемотехника» и «мнемоника»это "техника запоминания". Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» искусство запоминания. Использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Мнемотехника помогает развивать:

·ассоциативное мышление

 ·зрительную и слуховую память

·зрительное и слуховое внимание

 ·воображение.

Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при пересказе и заучивании стихотворений помогает лучше и быстрее запомнить текст.

Для пересказа сказки или рассказа и заучивании стихотворения наизусть можно составить мнемотаблицы.

Мнемотаблица это схема, в которую заложена определенная информация.

 Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Этапы работы над стихотворением:

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

 4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

7. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

8. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает в игру!


 

 Мнемодорожки дети самостоятельно составили  к стихотворению  Ф.Тютчева 

                                              "Зима недаром злится"

     






                                         С.Есенин «Белая береза»



 Мнемодорожки дети самостоятельно составили  к стихотворению С.Маршака «Февраль»



Комментариев нет:

Отправить комментарий