Для Вас, родители

       28.06.2021г

ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ (методика Д. Ломпена) 

Тест показывает уровень самооценки ребенка, помогает понять, насколько адекватно ребенок воспринимает себя в обществе. 

Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение. Затем попросите ребенка раскрасить коричневым карандашом ствол и ветки. За это время ребенок успеет рассмотреть всех человечков получше. Красным карандашом предложите ребенку раскрасить человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение. А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться. Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. 

Ключ к тесту № 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий 

№ 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку 

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей)

 № 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость 

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя № 9 — мотивация на развлечения № 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация

 № 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность 

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть» 

№ 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка 

№ 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим 

№ 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами

 № 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство


 22.06.2021г

Уважаемые  родители! Время летних каникул дает вам возможность дома позаниматься с ребенком.🌿☀Каникулы нужны ребёнку, чтобы он отдохнул и набрался сил перед следующим учебным годом. Совсем ничего не делать летом и только играть в гаджетах - плохо. 🍐Заставлять ребёнка заниматься летом тоже не приведёт к хорошему результату и даже наоборот может довести ребёнка до стресса. Что же делать! Подходить к процессу обучения детей летом нужно грамотно!

 Чтобы поддерживать знания ребенка, предлагаю некоторый полезные игровые материалы.






18.06.2021г













15.06.2021г

*       АЛФАВИТНЫЙ ЛАБИРИНТ

*      Цель: научиться писать прописные и строчные буквы русского алфавита в интересной и увлекательной форме Для этого в каждом из восьми заданий предлагается помочь герою пройти по лабиринту. Сделать это можно, лишь вспомнив алфавит и порядок расположения букв в нем, ведь именно в этом порядке ребенку надо написать все буквы по пунктирным линиям. Так он сможет создать правильный маршрут и привести героя к выходу из лабиринта. Выполняя задания, ребенок не только научится писать буквы русского алфавита, но и будет развивать мелкую моторику и внимание, зрительную и мышечную память.

     











17.05.2021г      

 










                       

 25.04.2021г

   







23.04.2021


           Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка

Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.

Что такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

За что отвечает правое полушарие:

 - обработка невербальной информации, эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

- логика, память;

- абстрактное, аналитическое мышление;

- обработка вербальной информации;

- анализ информации, делает вывод;

- отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

      Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении ( проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

Зеркальное рисование. 

Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.





                  



                                












ТЕСТ на психосоциальную зрелость дошкольника.

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер? День или утро? 7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?

 8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9. Кем работает твой отец, мать?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач, учитель?

15. Зачем нужны в школе звонок или парта?

16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

18. В какое время с деревьев опадают листья?

19. Что остается на земле после дождя?

20. Каких животных ты знаешь?

21. Каких ты знаешь птиц?

22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

25. Хочешь ли ты идти в школу?

26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

 Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

 1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).

 0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

 К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24.

Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.

№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл. № 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.

 № 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17.

Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат 27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым. 23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми. 17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости. 

4 .03.2021г

    Консультация для родителей:

"ПОМОЖЕМ РЕБЕНКУ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ"

 С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родителичьи дети приступили к систематическому школьному обучениюИ это вполне понятнопоскольку учебная деятельность требует от ребенка новыхболее высоких форм произвольного поведенияспособности управлять своими психическими процессамив том числе и вниманиемКак правилородители прекрасно понимаютчто хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обученияИменно поэтому среди родительских наставлений в начале школьного дня чаще всего можно услышать«Будь внимательнымНе отвлекайся в школеСоберись на урокеХорошо слушай учителя!» Для плохо успевающих школьников подобные призывы становятся весьма привычнымиОднакоесли у ребенка действительно существуют проблемы с развитием вниманияодними требованиями «быть более внимательным» здесь не обойтись.

 РАЗНЫЕ ПРИЧИНЫ Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьникаПеречислим наиболее распространенные из них.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностьюДетиимеющие подобный диагнозотличаются избыточной двигательной активностьюимпульсивностьюслабой концентрацией вниманиявысокой отвлекаемостьюТрудности с организацией их поведения и удержанием вниманиякак правилоярко обнаруживаются задолго до поступления в школуСитуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемыОт родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенкомОни должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медикамипедагогами и психологамипоскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.

Хронические соматические заболеванияболезненность ребенкаДетиимеющие слабое здоровьеотличаются высокой утомляемостьюнизкой работоспособностьюСниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организмаТакие дети нуждаются в обязательном соблюдении режимадозировании нагрузокотдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условийуменьшающих влияние физических и физиологических ограниченийтакие дети могут иметь неплохое внимание.

 Индивидуальные особенности нервной системыСвойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств вниманиядля учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивоехорошо переключаемое и распределяемоеУчащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивоеплохо переключаемое и распределяемое вниманиеЗная основные особенности нервной системы ребенкародители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков вниманиякоторые поддаются тренировкенавыков поддержания вниманияего переключения и распределения.

Переутомление и перегрузкиЖизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностейОбычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятийа включает в себя посещение разнообразных кружковсекцийстудий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотночто ученик едва-едва успевает подготовить домашнее заданиеВремени на полноценный отдых при этом практически не остаетсядети плохо высыпаютсяФизическиепсихологическиеинформационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособностиповышению невнимательности и рассеянности детей.

Возрастные ограничения в развитии вниманияВнимание детей возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развитияВнимание в этом возрасте действительно еще слабо организованоимеет небольшой объемплохо распределяемо и неустойчивоПричина этого  недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмовобеспечивающих процессы вниманияконтроль за выполнением деятельностиНе найтипожалуйни одного младшего школьникав тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности»На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные измененияидет интенсивное развитие всех его свойстврезко (более чем в 2 разаувеличивается объем вниманияповышается его устойчивостьразвиваются навыки переключения и распределенияНедостаточная мотивация выполнения деятельностиХорошо известночто даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенностьесли занимается темчто ему очень интересноИ если бы детям можно было делать только точто им нравитсявзрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского вниманияКак правилоречь о невнимательности детей заходит тогдакогда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательногоне очень интересного и недостаточно значимогоНередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работаребенокневнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданийможет со вниманием заниматься темчто с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно игратьсмотреть телевизорзаниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивацииобеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельностьОднако учебные занятиязачастую действительно рутинные и однообразныедалеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка.

И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другиенепознавательныемотивычувство долга и ответственностижелание получить хорошую отметкуудостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и дрВо всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного вниманият.енаправленностисосредоточенности на процессе деятельностиосуществляемом сознательнопри помощи волевого усилияТаким образомповышение внимательности школьника напрямую связано с развитием его полноценной познавательной активности и интереса к интеллектуальной деятельностиразвитием мотивационной сферы в целома также волевых качествРешение этих непростых воспитательных задач требует от родителей достаточного времени и немалых усилий.

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ

Сознательно заботясь о развитии внимания ребенкародитель сам должен быть внимательным к ребенкупроявлять искренний интерес к его занятиямего жизниВедь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельностьКак справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О.ЮЕрмолаевТ.ММарютина и Т.АМешкова«Мало кто из взрослых задумывается над темчтопредлагая ребенку искать грибысобирать на берегу реки камешкивыбирать нужные детали мозаики или конструктораони тем самым способствуют тренировке внимания».

Развитие внимания ребенкаего способности к целенаправленнойорганизованной деятельности  процесс достаточно длительныйно необходимый для полноценного психического развития. В этой непростой работе родителям могут пригодиться некоторые специальные упражнения и заданиянаправленные на тренировку различных свойств вниманияПриведем лишь некоторые из них.

Развитие концентрации вниманияОсновной тип упражнений  корректурные заданияв которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном текстеТакие упражнения позволяют ребенку почувствоватьчто значит «быть внимательным»и развить состояние внутреннего сосредоточенияЭта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в деньв течение 2месяцевРекомендуется также использовать заданиятребующие выделения признаков предметов и явленийупражненияоснованные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность буквцифргеометрических узоровдвижений и пр.); прослеживание перепутанных линийпоиск скрытых фигур и др.

Увеличение объема внимания и кратковременной памятиУпражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметовпредъявляемых для разглядывания на несколько секундПо мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличиваетсяТренировка распределения вниманияОсновной принцип упражненийребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (напримерчтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столувыполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 510 минутопределяется эффективность выполнения каждого задания.

Развитие навыка переключения вниманияДля развития этого свойства внимания предлагаетсянапримервыполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

Разнообразные игры и упражнения на развитие внимания широко представлены в психолого-педагогической литературеОсновное условиекоторое необходимо соблюдать родителям в ходе проведения такой работысостоит в томчто занятия с ребенком должны носить систематический характерЗадания на развитие внимания можно предлагать детям в форме игрсоревнований и проводить не только в обязательно отведенное для этого времяно и как бы между прочимнапример по дороге в магазинна прогулкево время приготовления ужина и т.дСамое главное в таких занятиях  заинтересованность взрослыхих внимание к самому ребенкуего успехам и достижениям.



 2 .02.2021г

Советы родителям:

· Вы хотите видеть вашего ребенка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.

· Вы хотите видеть его умным и образованным - приобщайте к чтению, расширяйте кругозор, воспитывайте жажду знаний.

 · Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте закиснуть ему в праздности и лени.

 · Вы хотите закалить его волю и характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы, преодолевать трудности.

· Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, хорошим товарищем - пусть он ежедневно трудиться вместе с другими, учится помогать товарищам, отзываться на чужую боль.

 · Вы хотите, чтобы ваш ребенок нашел свое место в жизни - знакомьте его с различными видами деятельности, вырабатывайте у него трудолюбие и ответственность за свои поступки.

 · Как можно чаще интересуйтесь успехами и поведением своих детей. Педагоги детского сада - ваши помощники в воспитании. Советуйтесь с ними, помогите им со своей стороны лучше узнать ваших детей.

· Узнавайте, с кем дружат и проводят свободное от занятий время ваши дети, как ведут себя на улице, в общественных местах.       



2.02.2021г

Консультация для родителей:   «ПОГОВОРИМ О ДИСЦИПЛИНЕ»

 

 ДИСЦИПЛИНА — более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению. Дети должны подчиняться установленным правилам. Дети считают, что правила это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Это часть цикла их развития.

Приемами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвала, объяснения, установление правил и моделирование подобающего поведения. Все эти приемы используются в комплексе, чтобы добиться желаемого результата.

РАССМАТРИВАЙТЕ МОТИВЫ. В жизни часто возникают ситуации, когда родители сердятся на своих детей. Но ребенок редко имеет намерения поступить плохо. Нежелательное поведение детей часто является побочным продуктом их любознательности. Мышление детей не настолько развито, чтобы они могли предвидеть последствия своих поступков. Главная забота родителей – принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения необдуманных действий своих детей. Разумеется, родители, излив гнев, отведут душу, но не решат воспитательных проблем. Ребенок огорчается, поскольку его родители расстроены, но не знает, что сделал не так. Почему нельзя заниматься исследованиями, как ученый? Разве плохо быть любознательным?

Когда не ребенка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребенок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применять физическую силу.

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ. Позитивная дисциплина предполагает воспитание у ребенка чувства ответственности. Правила должны быть изложены четко и определенно. Правила надо последовательно проводить в жизнь. Дети начинают понимать и воспринимать разумные доводы, они следуют правилам сознательно, а не по принуждению. Правила должны соответствовать уровню развития ребенка. Не следует бранить ребенка, например, за то, что  он рассказывает выдуманную историю или плохо ведет себя в магазине(ему трудно приспособиться к необычной обстановке). Главное – его безопасность и уважение им прав других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неопасные отклонения в его поведении. Как только ребенок поймет, что таким поведением он не привлечет ничьего внимания, он прекратит это делать.

Обязанность родителей сделать ребенка таким, чтобы его  любили окружающие. Избалованный ребенок всегда стремиться настоять на своем, и ему трудно находить общий язык с людьми. В результате он будет страдать из-за недостатка уважения к себе.

ИЗБЕГАЙТЕ КОНФЛИКТОВ. Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств с ребенком по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление.Лучше всего похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда. Если ребенок собирается сделать что-нибудь запрещенное, вовремя отвлеките его.

ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Ребенка нужно научить задумываться о последствиях плохого поведения. Если он разобьет чашку, то новую ему дадут не сразу. Естественно, такая стратегия годится, только когда нарушение правил не может привести к несчастному случаю. Разумеется, нельзя позволить ребенку  самому узнать, почему при переходе улицы он должен держаться за руку взрослого.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. Дети нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно вести себя плохо, чтобы привлечь внимание взрослых. Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их гораздо больше, чем отрицательных. По меньшей мере, раз 20 в день родителям следует  сказать ребенку, как он хорошо себя ведет. Подойдите к нему, когда он тихо играет с игрушкой или смотрит телевизор, положите руку на плечо или поцелуйте, скажите ему: «Мне нравится, как ты играешь с кубиками».

Свое положительное отношение нужно  выразить быстро, чтобы не нарушить игры. Просто дайте понять, что его хорошее поведение не осталось незамеченным. Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.

Родители должны следить за своим поведением и показывать ребенку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение взрослых. Если родитель кричит, так же делает и ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от родителей, подражает им в манерах за столом. Ребенок считает, что все, что делают родители, это хорошо.

ДИСЦИПЛИНА ЭТО НЕ ПРОСТО СЛЕПОЕ ПОСЛУШАНИЕ. ЧТОБЫ ИЗ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ПОЛУЧИЛИСЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, ИМ НУЖНЫ ТЕРПЕЛИВЫЕ И ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ!


Консультация для родителей

«Ваш ребенок — будущий первоклассник. На что обратить внимание при подготовке к школе»

Семья для ребенка-дошкольника первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Ваш ребёнок идёт в первый класс, и Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает) Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизньюШкола предъявляет первокласснику большие требованияРебенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы.

Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению - интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

От взрослых зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.

Особое внимание при подготовке к школе родители должны обращать на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим дня нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Организуя режим для ребенкародители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.

Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Поэтому необходимо воспитание таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.

Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Переход от занятий с игрушками к заменяющим их символам, необходимость выполнять порой нежелательную работу требуют от детей волевого напряжения. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать нравственно волевые качества у ребенка: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.

В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на специальных занятиях ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.

Главное для ребенка - быть сообразительным, раскрепощенным, активным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Любознательность, развитые внимание, память, мышление и речь - эти качества важнее перед школой, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь. Не забывайте хвалить за успехи и не ругать за ошибки.

Чтобы успешно учиться в первом классе, ребёнок должен научиться понимать учебную задачу, то есть способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого необходимы произвольность внимания, умение планировать и контролировать свою деятельность.

Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы,такие как:

- восприятие (цвета, величины, формы, времени, пространства и т. д.);

внимание (непроизвольное внимание, т. е. если интересно - ребенок внимателен, но и произвольное - когда есть цель и нужно приложить волевое усилие, а интерес может и отсутствовать;

- память (научите ребенкасамым простым приемам запоминания: с помощью создания образов, о которых идет речь; группировки материала по смысловым частям; выделения главных и второстепенных деталей и т. д.);

- мышление (дошкольник должен уметь находить сходство в предметах и объединять их по выявленным признакам в группы, а также распознавать различия в сходных предметах и явлениях окружающего мира). Чтобы помочь в этом ребенкуобращайте его внимание на цвет, форму, величину и другие свойства предметов, учите сравнивать их с целью обнаружения сходных и различных признаков; объясняйте причину и результат явлений, происходящих вокруг);

Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Необходимо ребенка научить общаться: слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения. Как же научить ребенка общаться?Надо сформировать следующие навыки:

- уметь слышать и слушать своего товарища;

- говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;

- пользоваться словами вежливого общения, избегать грубостей.

Преодолеть эти недостатки помогают игры, в которых участвуют не только дети,но и взрослые«Школа»«Дочки-матери»«Магазин»«Буратино»«Больницу», игры-эстафеты, «Классики», игры с мячом, настольные игры и т. д.

Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. Необходима внешняя и внутренняя регуляция поведения. Это, конечно, приходит с возрастом, по мере накопления жизненного опыта. Однако немалую роль здесь играет семейное воспитание. Учите детей подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе,помогут следующие вопросы: Хочешь ли ты пойти в школу? Зачем нужно ходить в школу? Чем ты будешь заниматься в школе? Что такое уроки? Чем на них занимаются? Как нужно вести себя на уроках в школе? Что такое домашнее задание? Зачем нужно выполнять домашнее задание?

В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки подготовки ребёнка к обучению в школеВнимательно наблюдайте, как ваш ребёнок играет со своими сверстниками, подумайте, умеет ли он подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий